(093)2567868 (096)8158109   domhleba@bigmir.net

Ваше здоровье завтра - это Ваше правильное питание сегодня!

Главы 1-7

 1-2 ЗДОРОВЬЕ ИЛИ КАК ЖИТЬ.
НОМЕР ОДИН.
«Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.» 3 Иоанна 1: 2.
ИЗДАТЕЛЬСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ.
 BATTLE CREEK, MICH.
 1865 г.
[Примечание редактора: эта работа представляла собой серию из шести брошюр, составленных разными авторами и опубликованных под названием «Здоровье или как жить», каждая из которых была разбита на отдельные части.  Однако в этой цифровой коллекции материалы будут последовательно разбиты на части следующим образом:
 Номер один: страницы 1-64
 Номер два: страницы 65-128 (64 страницы)
 Номер три: страницы 129-192 (64 страницы)
 Номер четыре: страницы 193-256 (64 страницы)
 Номер пять: страницы 257-336 (80 страниц)
 Номер шесть: страницы 337-400 (64 страницы)

 Джеймс Уайт написал введение, в конце которого он отметил, что Елена Уайт написала по одной статье для каждой из шести брошюр.  Материал Елены Уайт также можно найти в Избранных вестях 2: 411-479.  Мы решили оставить здесь и ее статьи.  Как можно понять из прочтения других материалов (таких как отчет о посещении «Нашего дома»), Джеймс Уайт был и постоянным сотрудником журнала, и составителем.  Его записи также можно найти в начале номеров два и три.]


3.ВВЕДЕНИЕ

Представляя обществу серию брошюр о здоровье, уместно четко заявить, что мы не претендуем на умение лечить больных.  Это не наша работа.  Наша миссия в этом направлении: извлечь из личного опыта, из слова Божьего и из работ способных и опытных реформаторов здоровья факты для простых людей, которые, как мы горячо надеемся, могут научить их сохранять жизненную силу, жить здоровой жизнью, экономить на счетах от врачей и стать лучше подготовленными, чтобы с радостью переносить невзгоды этой земной жизни.

 Мы глубоко впечатлены тем великим фактом, что зерно и фрукты являются правильной пищей для человека.  Это лучшая и, как правило, самая дешевая еда, что достойно внимания бедных.  Бодрый труд или упражнения, полноценный отдых во сне, воздух, вода и свет - вот великие лекарства Небес.  Люди нуждаются в обучении, чтобы они могли использовать эти блага должным образом.  Доверяя наши души церковным служителям, священникам, и наши тела докторам, мы живем в невежестве, не зная, что мы на самом деле не имеем ни здоровья на Земле, ни Небесной жизни, - это плохая сделка.

 У нас есть обычай сразу приглашать людей прийти к Библии и ко Христу и узнать для себя путь к вечной жизни.  Мы также хотели бы привлечь их внимание к тому замечательному факту, что это их привилегия - научиться жить более здоровой и счастливой жизнью.  

 Миссис Уайт планирует включить в каждую брошюру отдельную главу о здоровье, счастье и невзгодах семейной жизни и о том, как они влияют на перспективы обретения жизни в будущем.  ДЖЕЙМС УАЙТ

 

4. Лестница с восемью ступенями или библейское освящение

"1 Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:
2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.
3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа."
2 Петра 1:1-11

Эта цитата из Петра ясна и прекрасна, иллюстрация достижений христианской жизни, составляющих библейское освящение. Представляя эту тему, мы обращаем внимание на следующие моменты!

1. Апостол обращается к молодым новообращенным или к тем, кто только что «приобрел подобную драгоценной вере», и указывает им упорядоченные этапы побед, которые должны быть достигнуты, или черты характера, которые необходимо приобрести христианам, чтобы иметь доступ в вечное царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

2. Если бы апостол понимал освящение как счастливое настроение и позитивные эмоции, то мы могли бы ожидать, что он проиллюстрирует победы поступательного движения христианской жизни все более и более высокими полетами чувств. Но в этой цитате он ничего не говорит об эмоциях и представляет прогресс в добрых делах как основу истинного освящения. Любовь Божья, изливающаяся в сердце, просвещая разум и очищая привязанности, является результатом веры в Иисуса Христа, живущей в послушании слову. Такое блаженство истекает из самоотверженного пути послушания в библейском освящении. Безусловно, это привилегия истинного христианина, который ходит в добровольном послушании Слову, - наслаждаться всем миром и полнотой радости, выраженными в Библии.

3. Поступательную систему освящения Петра можно безопасно принять и следовать ей, поскольку она ведет ко всему, что может постичь вера и надежда. Следуя этой системе, человек может быть уверен, что его характер будет преобразован для  вечного Царства Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

4. Апостол учит юного христианина следовать простому правилу добавления к одной победе следующего достижения, держась непоколебимой настойчивости на всем пути к царству. Мы можем проиллюстрировать его систему освящения лестницей с восемью ступенями-этапами, ведущей с земли на небо или от состояния греха к состоянию моральной пригодности для Царства Божьего. Вот эта лестница: 2 Петра 1:5 и далее

 

5. «1. ВЕРА (на которой стоит молодой ученик),
«2. ДОБРОДЕТЕЛЬ; и добродетели: «3. ЗНАНИЕ; и к знанию:
«4. ТЕМПЕРАНТ; и к воздержанию:
«5. ТЕРПЕНИЕ; и к терпению:
«6. БОЖЕСТВО; и к благочестию:
«7. БРАТАНСКАЯ ДОБРОСТЬ; и братолюбию
«8. Милосердие », или любовь, венец христианской благодати. 8

Особого внимания заслуживает порядок, в котором апостол изложил эти поступательные шаги. Молодой ученик, который только что принял веру Евангелия, должен сначала добавить к своей вере добродетель, а затем к добродетели - знание. Возможно, он был жестоким; по крайней мере, ему не хватало принципов настоящей добродетели. Его первая работа - стремление к чистоте мыслей, слов и поступков. Затем, с чистым умом и сердцем, он может добавить знание слова Божьего, которое позволит ему отстоять свое положение перед миром. Некоторые делают неосторожный шаг в первом раунде и стремятся добавить к своей вере знания. Они пренебрегают совершенствованием добродетели и стараются накопить знания, чтобы иметь возможность опровергать своих соседей. Такие люди редко обращают людей от заблуждения к истине; но часто из-за недостатка благочестия вызывают отвращение и предубеждение у тех, с кем они общаются. Они могут говорить правду, но они плохо представляют ее. Пища, которую они предлагают, хороша сама по себе, но имеет неприятный вкус. Обычно они становятся самодовольными и говорят в своем сердце: «Я богат и разбогател, и ни в чем не имею нужды», но не знают, что они «жалкие, несчастные, бедные, слепые и нагие. "

Кто может не восхищаться порядком, в котором апостол одерживал победы в христианской жизни? Он продолжает: «и к познанию - воздержание, и к воздержанию - терпение». Невоздержанный человек не может быть терпеливым христианином; следовательно, он должен сначала добавить воздержание, тогда терпение будет легкой победой. Человек, употребляющий хмельные напитки, редко бывает терпеливым. Несдержанность в еде, будь то в колл блюд или в объеме, или в том и другом, выводит из строя организм, вызывает диспепсию (комментарий из современного словаря: нарушение нормальной деятельности желудка, затруднённое и болезненное пищеварение), поражает нервы; является причиной депрессии, портит настроение и делает человека непригодным для проявления истинного христианского терпения. Мы живем в неблагополучную эпоху, когда мужчины поступают больше по порыву, чем по разуму. Аппетит нужно удовлетворять независимо от результатов. При приготовлении пищи обычно учитывают вкус, а не желудок.

  Но несмотря на то, что мы возражаем против высококалорийной и жирной пищи, мы бы рекомендовали не обедненную диету, а простую и питательную пищу. Так молился Агур: «накорми меня определенной для меня пищей» ( Притчи 30:8 )

  Но мы должны пойти немного дальше и поговорить о грязной привычке и последствиях употребления табака. Наверное, вначале никому не нравится вкус табака. Это была цель - научиться им пользоваться, приучить себя к нему. И все же миллионы людей приобретают эту сильную привычку: бесполезную, неудобную, дорогую, грязную и причинящую дискомфорт женщинам, детям и некурящим мужчинам, и остаются ее рабами до самой смерти.

Если бы табак был известен и употреблялся кем-либо из потомков Авраама во времена Моисея или каким-либо из окружавших их народов, подвергая опасности чистоту израильтян, Бог дал бы им закон, запрещающий его употребление, в соответствии с принципами непорочности и чистоплотности, которым дети Божьи были научены. И когда мы подходим к Новому Завету, мы можем видеть, что каждое заявление, требующее непорочности, чистоты и самоотречения является прямым упреком в отношении употребления табака.

  Но многие, исповедующие христианство, продолжают употреблять табак, потому что отказываться от него для них неудобно. Было ли удобно их Господу умереть на Голгофе? Если мы будем страдать, мы будем царствовать с Ним. Как же! Несущий крест, который поедает табак, курит табак, нюхает табак, - последователь Распятого! Это всего лишь пародия на христианскую религию!

  Но врачи рекомендуют табак как лекарство. Да помилует их Бог! Табак не избавит от болезней. Он сам является причиной болезни. В некоторых случаях это может изменить форму заболевания: как, например, с оспой и лихорадкой. Но кто станет подвергаться опасности в инфикционном отделении или заразным бактериям Мичиганского болота, чтобы найти облегчение от некоторых пустяковых недугов, наследником которых является человеческая природа?
  Привычное употребление табака вредит конституции. Как одно из доказательств этого мы ссылаемся на тех, кто стал настолько нервным и разбитым из-за длительного употребления этого медленного яда, что вынужден отказаться от него. Один ветеран-курильщик говорит: «Я употребляю его тридцать лет и не вижу, чтобы оно на меня сильно повлияло». Что ж, у вас определенно было хорошее телосложение с самого начала, иначе вы бы сейчас, вероятно, были в могиле. Но если табак не нарушает ваш организм и не вредит вашей конституции, что заставляет вас чувствовать себя так ужасно, когда ваша табачная коробка опорожняется и стимулирующее влияние грязной травы уходит от вас? Возможно,  Вы прожили без него двадцать четыре или сорок восемь часов. Как же странно вы себя чувствовали? Ваша голова казалась вам втрое больше обычного. И какое удивительное онемение и странные ощущения вокруг рта и горла. В этом плачевном состоянии каждая мелочь раздражала бы вас и заставила бы проявить нетерпение, за которое потом было бы стыдно.

  Бог мудро нас сотворил, и природа будет хорошо выполнять свою работу, если мы не будет вторгаться в нее, и если организм не утомится до состояния беспомощности из-за влияния на систему возбуждающих ядов.  Когда таким образом нарушена работа природы и привычка курения уже полностью сформировалась, нужно ее поддерживать употреблением ядов, иначе бедный раб болезненной страсти окажется в беде. Разрушенная и ослабленная природа не может мгновенно сплотиться, и о, какой же в этом момент спрос на еще одну небольшую дозу табака! Но удержите главного злоумышленника, и дайте природе время прийти в себя, и занять свое место, и похоть исчезнет, а здоровье улучшится.

  Из-за употребления табака так сильно страдает ум, и одним из худших последствий является нетерпение; поэтому в будущих победах библейского освящения терпению предшествует воздержание.

   Мы двигаемся еще немного дальше и спрашиваем: зачем употреблять чай и кофе? По мерзости их нельзя причислить к табаку; но они кроме того, что бесполезны, так и очень дороги. В отношении их влияния на здоровье мы используем те же аргументы, что и в случае табака. Причина, по которой те, кто много лет употреблял крепкий чай, особенно женщины, вставая утром с такими неприятными ощущениями в области желудка и головы, объясняются тем, что стимулирующее влияние чая прошло, и они находят облегчение только в хорошей крепкой чашке чая. Сон восстановит воздержающегося от чая и кофе человека, и для него утренние часы - самые ясные и лучшие.

   Пьяница ложится ночью на диван под действием спиртного; табачный раб отбрасывает хорошо прожеванную дозу табака, чтобы выкурить трубку, прежде чем отправиться на отдых, а пьющий чай отправляется отдыхать под действием крепкого чая. По утрам они встают с вялыми чувствами, над ними нависает облако меланхолии, и они рискуют потерять терпение, если домашние дела не пойдут гладко. Но пьяница идет за своим алкоголем, и ему становится легче, в то время как другие находят такое же облегчение в утренней пайке табака и чая.

  Есть ли настоящие христиане среди таковых? Некоторые думают, что да. Это сомнительные христиане! И думают ли они о встрече с Иисусом при его пришествии с улыбкой, когда их губы и борода испачканы табаком, а все их здоровье и душа испорчены им?! Да помилует Бог и поможет им очиститься «от всякой скверны плоти и духа, совершая святость в страхе Божьем» 2 Коринфянам 7: 1. Это библейская святость. Когда люди, ищущие благодати жизни, таким образом очищаются от своих идолов, свет Небес освещает их умы и позволяет им во всех сферах жизни проявлять истинное христианское терпение.

  Апостол продолжает: «к терпению благочестие; а к благочестию - братолюбие; и к братолюбию милосердие». Тот, кто прибавил к вере добродетель, к добродетели - знание, к знанию - воздержание, а к воздержанию - терпение, так далеко удалился от пороков этого мира, что может понять принципы истинного благочестия. Его идолы убиты, поэтому у него нет других богов перед Господом. Теперь он безмерно любит Бога и с удовольствием исполняет Его заповеди.

  И кто любит Господа Бога всем сердцем, и всей душой и всем разумом будет любить своего брата, как самого себя, и проявление братской доброты будет естественным и легким. Следовательно, тот, кто прибавляет благочестие, прибавит и братолюбия. Затем милосердие, или совершенная любовь к Богу, является венцом христианской благодати, составляя высшую ступень лестницы библейского освящения.

Апостол продолжает довольно остро выражаясь, применяя эту тему к сердцам и совести народа Божьего. Хорошо взвесьте его слова:
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
2 Петра 1:8-11

В заключение отметим следующие моменты:
1. Заявленные условия - «если вы сделаете это» - если вы подниметесь по лестнице, шаг за шагом, преодолеете все трудности и одержите указанные победы, тогда все это будет в вас в изобилии.

2. В этом есть безопасность - «вы никогда не упадете». Тогда пусть те, кто трепещет от страха, что когда-нибудь они упадут, отбросят эти страхи и с уверенностью поднимутся по пути к жизни.

3. Те, кому этого недостает, слепы и забывчивы. Они не могут видеть издалека и забыли, что были очищены от своих старых грехов.

4. Взгляд Петра на избрание. Он не учит, что все люди избраны для спасения или разрушения, и что их судьба неизменно определяется еще до их рождения, и оставляет их в мягком кресле сатаны; но он увещевает своих братьев усердно совершать свое призвание и избрание.

5. Награда. Апостол в своем первом послании, гл.1: 2 говорит: «Благодать вам и мир умножится». Он учит освящению правилом сложения, что приносит духовные благословения, которыми послушные могут наслаждаться в этой жизни по правилу умножения. В связи с этим он представляет тем, кто так поступает, их окончательную награду: «Обильно откроется вам вход в Царство вечное Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».
2 Петра 1:11

  Служение Богу для входа в город Божий означает нечто большее, чем простое разрешение пройти внутрь. Те, кто украсили свою жизнь добрыми делами и шаг за шагом поднимались по лестнице библейского освящения, будут сопровождаться триумфом в столице Царства Божьего. Иисус победил, и когда он взошел на престол Отца, сопровождающие его ангелы торжествующе закричали: «Поднимите головы ваши, врата, и поднимитесь, врата вечные, и войдет Царь славы». И в ответ на вопрос: «Кто Царь славы? они снова закричали: «Господь, сильный и сильный, Господь, сильный в битве». Псалом 24: 7, 8 ???

  Подобным образом победившие и восседающие на престоле Сына, когда Он победил и воссел на престоле Отца, с торжеством будут сопровождены туда, в то время будет слышен голос Иисуса: Приидите, благословенные Отца  моего, наследуйте царство, приготовленное для вас. Добро пожаловать на древо жизни! и кристально чистая вода! Добро пожаловать во все радости королевства навсегда.

 

6. «НАШ ДОМ:» ИЛИ ТРИ НЕДЕЛИ В ДАНСВИЛЛЕ, НЬЮ-ЙОРК

В сентябре 1864 г. мы с миссис У. провели три недели в лечебном учреждении в Дансвилле, Лив. Co., штат Нью-Йорк, под названием «Наш дом». Нашей целью во время этого визита было не лечение, так как наше здоровье было лучше, чем обычно; но видеть то, что мы могли видеть, и слышать то, что мы могли слышать, чтобы иметь возможность сообщить многим любознательным друзьям некий определенный отчет.

Что касается местоположения и зданий, мы не можем сказать ничего лучше, чем скопировать заявление доктора Джексона, адресованное профессору Альберту Хопкинсу и профессору Джону Баскону, Уильямс-колледж, Уильямстаун, Массачусетс, опубликованное в "Законах жизни" за сентябрь 1864 г. :

  «Я сомневаюсь, что на всем американском континенте можно найти лучшее место дляразвития хорошего здоровья населения, чем это, исходя из различных комбинаций подобных учреждений. Оглядываясь вокруг, чтобы увидеть преимущества для здоровья и его восстановления, мы находим:

«(A) Очень приятный и бодрящий воздух.
«(B) Обилие солнечного света.
«(C) Чистую воду.
«(D) Мягкий климат, особенно зимой.
«(E) Красивый пейзаж.
«(F) Изолированность или естественные условия для тишины, т.к. рядом находится процветающая деревня с населением около четырех тысяч жителей, но она достаточно далека от лечебного учереждения, чтобы сделать нас полностью независимыми от каких-либо нездоровых условий, которые более близкий контакт может естественным образом и почти обязательно создать.

  «НАШ ДОМ:» ИЛИ ТРИ НЕДЕЛИ В ДАНСВИЛЛЕ, НЬЮ-ЙОРК
  В сентябре 1864 года миссис В. и я провели три недели в лечебном учреждении в Дансвилле, Лив. Co., штат Нью-Йорк, под названием «Наш дом». Нашей целью во время этого визита было не лечение, так как наше здоровье было лучше, чем обычно; но видеть то, что мы могли видеть, и слышать то, что мы могли слышать, чтобы иметь возможность дать многим вопрошающим друзьям несколько определенный отчет.

  Что касается местоположения и зданий, мы не можем сделать ничего лучше, чем скопировать заявление доктора Джексона, адресованное профессору Альберту Хопкинсу и профессору Джону Баскону, Уильямс-колледж, Уильямстаун, штат Массачусетс, данное в Законах Жизни. на сентябрь 1864 г. следующим образом:

«Я сомневаюсь, что на всем американском континенте можно найти место, лучше рассчитанное с учетом различных комбинаций учреждений по сохранению здоровья для развития хорошего здоровья населения, чем это.   Оглядываясь вокруг, чтобы увидеть, в каком направлении и в какой степени существуют комбинации гигиенических агентств, мы находим:

«(A) Очень приятный и бодрящий воздух.
«(B) Обилие солнечного света.
«(C) Чистая вода.
«(D) Мягкий климат, особенно зимой.
«(E) Красивый пейзажный пейзаж.
«(F) Изолированность или естественные условия для тишины, расположенные рядом с процветающей деревней с населением около четырех тысяч жителей, но достаточно далеко от нее, чтобы сделать нас полностью независимыми от каких-либо нездоровых условий, которые более близкий контакт мог бы естественным образом и почти обязательно создать.

    «Дом, который мы купили к моменту приезда сюда, строился около четырех лет. Он состоял из основной или центральной части нашей нынешней группы зданий, включая кухонную пристройку, был четырехэтажным, сорок футов шириной и сто футов длиной; первый и второй этаж были кое-как окончены, а третий и четвертый просто закрыты. Под главным зданием не было подвала. Итак, мы построили под всей длиной здания большой подвал, построили на южном конце дома красивую трехэтажную веранду, простирающуюся по всей ширине здания. На северном конце приобретенной нами постройки мы разместили то, что мы называем «новой частью», имеющую 4 или 3 этажа, восьмидесяти футов в длину и тридцати футов в ширину. В "новой части" мы разместили рабочу комнату, подсобное помещение, пекарню, ванную и комнаты для дам, а также большие и обширные апартаменты (наборы комнат). За этим (с обратной стороны, сзади) построили двухэтажное крыло, шестьдесят футов в длину и тридцать в ширину, в котором находились ванная, гардеробная, подсобное помещение и спальни для джентльменов.

  На южном конце, соединяясь с южной площадью коридором шестнадцать футов в высоту, десять футов в ширину и сто пятнадцать футов в длину, мы построили здание и назвали его «ЗАЛ СВОБОДЫ». Его расположение и размеры делают это место красивым летом, а так же зимой в нем обеспечена теплая прогулка. Он имеет шестьдесят пять футов в длину, тридцать два фута в ширину и восемнадцать футов в высоту между стыками, с прекрасным куполом, отделанным в изысканном стиле, и как по дизайну, так и по конструкции это сооружение - честь для архитектора. Этот зал - наша игровая комната, лекционный зал и часовня.

  Посредством нашей южной площади и коридора люди могут пройти от северного конца нашего здания до Зала Свободы, на расстояние трехсот футов, совершенно не подвергаясь воздействию потоков холодного воздуха».

Врачами учреждения, как указано в Законах жизни на декабрь, являются:

«ДЖЕЙМС К. ДЖЕКСОН, доктор медицины, главный врач»,
F. УИЛСОН ХЕРД, доктор медицины,
«МИСС ХАРРИЭТ Н. ОСТИН, доктор медицины», сотрудник
«МИССИС. МЭРИ Х. ЙОРК, доктор медицины,
«ХОРАТИО С. ЛЕЙ, доктор медицины

  В сентябре в санатории было около трехсот пациентов. С тех пор их число увеличилось, как мы узнали от доктора Лей в декабре, почти до четырехсот.

  Ванны, принимаемые в «Нашем доме», не такие холодные, как мы ожидали. И принимают их не часто. Они приспособлены к состоянию и болезням пациентов, так что обычно воспринимаются ими как роскошь и не вызывают страх. Все хорошо информированные водолечебницы отказываются от сильно активного  водолечения, которое спустя года вызвало в общественном сознании много предубеждений против воды как лечебного средства. По нашему мнению никому, даже очень чувствительному человеку к низким температурам и холоду, не нужно бояться травм от воды в этом учереждении.

  Столы обильно накрыты простой и питательной пищей, которая становится повседневной роскошью для пациентов, поскольку восстанавливается естественный и здоровый вкус. Обжора, который утоляет свой развратный аппетит свиным мясом, жиром, подливками, специями и т. д., просматривая трактат доктора Херда о кулинарии, может по своему невежеству расценить этот образ жизни как систему голодания. Но несколько недель опыта в «Нашем доме» улучшили бы его аппетит, и он стал бы есть простую, незамысловатую (по времени) и питательную пищу с гораздо большим удовольствием, чем ту, которую употребляет сейчас, неестественную и вредную. Мы никогда не видели, чтобы мужчины и женщины собирались за столами более весело и ели более сытно, чем пациенты в Дансвилле. Толпа пациэнтов одновременно проявляла острый (равномерный) аппетит. Только общая худоба этих людей могла дать представление о том, что они больны. Помимо обычных блюд, таких как прекрасно приготовленные каши из пшеничной муки, бисквиты из пшеничной муки, пироги сладкие и соленые, а иногда и другие разновидности блюд, мы обнаружили, что столы обильно загружены сезонными фруктами, такими как яблоки, персики и виноград. Никому не нужно бояться голодной смерти в «Нашем доме». Существует большая опасность переедания. Аппетит немощного пациента, изнуренного потерей аппетита по модной пище, становится естественным и острым, так что простая еда съедается с таким желанием, с которым здоровые деревенские школьники едят простую пищу. Питательная пища и острый аппетит - опасность для этого класса пациентов, ослабевших из-за потакания своим слабостям.

  Переход от обычного мясного и жирного образа жизни к простой и здоровой диете - это действительно большое изменение, и в некоторых случаях для его осуществления требуется время. Те, кто выполняет тяжелую работу, физическую или умственную, должны вносить изменения постепенно. Врачи из лечебного учреждения Дансвилля внятно учат, что внезапное столь серьезное изменение ставит под угрозу конституцию организма, в то же время требуя умственной или физической энергии. С такой подготовкой врачей, приятными упражнениям и полуденным отдыхом в тишине перемена проходит легко и безопасно. Поскольку мы более года жили почти полностью без мяса, жира и специй, мы все же были в состоянии полностью удовлетворить наши потребности в еде за столиками в «Нашем доме».

  Все, кто имел отношение к этому заведению, от главного врача до обслуживающего персонала в ванных комнатах, были приветливы и веселы, что гармонировало с дружеским названием - «Наш дом». Как врач, доктор Джексон, несомненно, мастер своего дела. Он ясный и впечатляющий оратор и решительно скрупулезен во всем, за что берется.

  Утренние лекции, чаще всего доктора Джексона, а иногда и доктора Херда, были профессиональными и очень интересными. Все, кто был в состоянии, должны были посещать лекции в Зале Свободы и совершать ежедневные предписанные прогулки по склону холма или спускаться в деревню. Мы не могли присоединиться ко всем развлечениям. Мы опасаемся влияния игры в карты и танцев на юношей и девушек, которые исповедуют себя христианами, в то время, когда они покинут заведение и столкнутся с пороками, столь обычными для карточных игроков и танцоров, которые проживают в деревне. Но можно сказать, что пациенты в этих вопросах предоставлены на полную свободу совести.

 

   Следует понимать, что это не теологический институт. Это подчеркнуто гигиеническое учреждение, «дом» для страдающего инвалида, где он может, если не слишком поздно, восстановить утраченное здоровье и научиться больше не оскорблять Создателя, злоупотребляя законами нашего бытия. На вопрос многих: «Разве они не спиритуалисты в Дансвилле?» - мы бы сказали, что не видели и не слышали о спиритизме в «Нашем доме» больше, чем мы видим и слышим в любом сообществе, где не исповедуют это учение. По крайней мере две вещи имеют тенденцию создавать впечатление, что этот класс реформаторов здоровья - спиритуалисты; во-первых, популярные публикации доктора Тралла выставлены на продажу в связи с наиболее яркими работами о спиритизме и правах женщин; и во-вторых, в «Нашем доме» дамы носят то, что обычно называют короткими платьями, которые так часто носят в своем ультра-стиле наглые и сомнительные женщины-спиритуалистки. Эти вещи за границей оказывают огромное пагубное влияние на бесценное благо этого учреждения. Мы признаем принципы, из-за которых возникают обоснованные возражения против нынешнего модного стиля женской одежды, и ищем средство, которое спасет для мира внешний вид женщины как женщины и спасет ее от публичных насмешек. Но у нас есть серьезные возражения против того, чтобы женская одежда была такой длинной, что она делает ее дворником, и мы решительно склоняемся к мнению, что существующее зло в ее одежде может быть полностью устранено без принятия тех крайностей, которые мы иногда наблюдаем. Подробнее об этом ниже.

  Некоторые из происшедших исцелений изумительны. Чарльз Мелвилл, единственный маленький сын Элда. Дж. Н. Эндрюс. Этот мальчик хромал на одну ногу. Его бедро и нога казались увядшими, а в лодыжке возникло уродство.  Зрелище как этот гениальный человечек буквально тащит за собой ногу было достаточным, чтобы коснуться каменного сердца. Он был помещен под опеку врачей в «Нашем доме», и в течение пятнадцати недель он практически выздоровел до такой степени, что был возвращен родителям. И когда мы увидели его несколько дней спустя, он бегал и скакал по двору так же проворно, как и другие мальчишки. Размер ноги увеличивался, и лечение обещало полное выздоровление. Любой хороший отец или мать, если бы им принадлежал весь мир, который был бы из чистейшего золота, отдал бы половину для такого лечения своего сына.

Брат Кинг, которому более шестидесяти лет, приехал в «Наш дом» из Массачусетса в августе 1864 года с опухолью губы. В декабре следующего года он был отправлен домой излеченным. Согласно общепринятой практике, его жизнь стоила немногим дороже трехцентовой почтовой марки. Мы могли бы упомянуть и других, но их случаи исцеления не настолько заметны.

  Цены на питание и лечение, хотя и разумные для своего времени, но выше, чем обычное длительное пребывание в Дансвилле, если только обстоятельства постояльцев не являются очень срочными. В критических случаях, если это не превосходит все разумные надежды, мы будем рекомендовать помощь опытных врачей в Дансвилле. Тем, кто активен, но страдает слабым здоровьем, мы настоятельно рекомендуем публикации о здоровье, хороший ассортимент которых мы разрабатываем, чтобы каждый мог держать их под рукой. Друзья, вовремя дочитайте эти материалы, чтобы успешно изменить свои привычки и жить в гармонии с законами жизни. И тем, кто себя хорошо чувствует, мы бы сказали: "Если вы цените благословения здоровья и уважаете Создателя своего существа, учитесь жить в соответствии с законами, установленными в вашем существе Высокими Небесами. Книги на несколько долларов, которые научат вас жить, могут сэкономить вам большие счета за врачей, избавят вас от месяцев боли в постели, избавят вас от страданий и слабости, от употребления наркотиков и, возможно, от преждевременной смерти. Бог прочно связал человека с жизнью. Если он будет жить в послушании законам жизни и даст природе шанс, она проявит свою чудесную силу в исцелении больных и сохранении здоровья здоровым.

 

  СТРОЕНИЕ ТЕЛА КАК ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРАВИЛЬНОЙ ПИЩИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА - это название прекрасного трактата, написанного Х.К. Джексоном, доктором медицины, главным врачом нашего дома, и предназначенного для продажи F. Wilson Hurd and Co., Дансвилл, штат Нью-Йорк. В основном мы цитируем его следующим образом:

1. Природа разделила позвоночных животных или животных, у которых есть позвоночник, на два класса - на тех, кто является падальщиком , и на тех, кто - нет. Мусорщики - это те, кто питается животными или растениями, не имеет значения, когда оно находится в гнилостном состоянии, съедая его с большим удовольствием на ранних стадиях его разложения. Поступая таким образом, они своим существованием служат ценной цели; они сохраняют жизнь и охраняют здоровье существ высшей организации. Цель Создателя в их создании очевидна, но он никогда не предназначал их для питания человека. Все плотоядные животные-падальщики (мусорщики), а значит, и всеядные животные; и обычно это животные с низким уровнем организации. Например, в море это устрицы и моллюски, и если бы не они, океан превратился бы в гниль, чьи язвительные выдохи истощили бы всю жизнь внутри себя, а также на суше. Из тех, кто находится на земле, свинья стоит во главе; она - прославленный мусорщик. Свинья никогда не отворачивается от самой грязной кучи гниющих овощей, от экскрементов животных, организованных выше его самого до гнилостных туш таких животных . В грубом и грязном теле свиньи видна цель, для которой она была создана: она должна перерабатывать  гнилостные и разрушительные органические вещества, и таким образом служить целям человеческого существования. Её миссия - если у свиньи есть миссия - избавляться от грязных вещей, убирать их с дороги. Она - главный мусорщик среди всех скотных животных. Нужно ли что более, чем здравый смысл, чтобы заключить, что таким образом организовывая и классифицируя её, Творец не задумал, что ЧЕЛОВЕК - создание, созданное по его собственному образу, - должен сделать свинью своим основным продуктом питания? Чистый человеческий инстинкт быстро решит этот вопрос. Свинья находит применение не только в отделе питания. (Свинью можно использовать не только для еды). Вегетарианцы оставляют её там, где Бог поместил её, даже не думая, что нужно найти причину, по которой она быть съедена.

  Состояние земли прямо пропорционально зависимо от состояния и деятельности человека, поэтому животные класса мусорщиков часто умирают, погибают. Если они живы, им нужна помощь человека. Свинья, изначально дикая, нуждается в приручении, чтобы сохранить свое существование. Занимая землю для своих собственных нужд, человек ограничивает средства существования для свиньи и поэтому вынужден подчинять её своим особым потребностям, заботиться о ней, или свинья вымрет. Ее ждет та же участь, которая настигла волка, кугуара, льва и тигра, где бы они ни существовали, и где бы человек ни поселился. Все животные, цель существования которых - пожирание, должны уступить место животным, которые обрабатывают и улучшают землю и свое собственное состояние, должны уступить дорогу животным, которые наряду с их склонностью к еде имеют в себе существенные качества для использования. Как только какой-либо народ станет настолько цивилизованным и просвещенным христианством, что в нем не останется ничего грязного, чтобы свинья могла его сожрать, он перестанет быть настолько грязным, чтобы поглотить его. Между тем свиньи будут поддерживать свой нынешний грязный стиль жизни, это животное убирает все мертвое и разлагающееся вещество на улицах, пастбищах, фермах, конюшнях, коровниках и свинарниках, а затем оказывают себе честь стать для человека едой.

2. Есть животные, которые не едят других животных: это травоядные . Это единственные животные, которые в лучшем случае человек должен согласиться есть, а «вегетарианцы» не будут есть это, потому что ясно, что человеческие мысли и чувства сильно изменяются в зависимости от состояния тела, и что эти условия в значительной степени зависят от съедаемой пищи, а также от опьяняющих напитков. Из всех видов пищевых продуктов - мясо - оказывает наиболее своеобразное влияние на человеческий организм, внося в кровь свои собственные качества, и которые в той мере, в какой они ассимилируются, делают человеческие ткани подобными им самим. История решает этот вопрос окончательно, демонстрируя закон в природе, что животные высшей организации не предназначены для того, чтобы есть животных более низкого уровня, и что все племена и народы людей, сделавшие себя падальщиками, - как это делают хищные и всеядные животные, потеряли власть, понизились в звании, испортились в характере.

  Теперь, хотя травоядные не являются падальщиками и по своей организации их нельзя сравнить со свиньей, канюком, жабой, змеей и крысой, тем не менее, у существа, носящего образ Божий, есть непреодолимые препятствия на пути их использования в пищу.

 

   1. В зернах, овощах и фруктах человек находит такие пищевые материалы, которые значительно превосходят мясные. Это очевидно из того единственного факта, что любой дефект в росте или формировании, или любое заболевание зерна, овощей или фруктов можно обнаружить и избежать их использования. Можно обнаружить сгнившее яблоко, гнилой картофель, выросшую пшеницу и предотвратить вредные последствия их употребления. Но с мясом животных дело обстоит иначе. Животные могут быть больными при умерщвлении - настолько больными, что может иметь место прививка их болезней в человеческом теле, приводящая к самым ужасным результатам, и все же анализа недостаточно, чтобы пролить свет на эту тему. Нет сомнений в истине этого утверждения, факты очевидны для всех наблюдающий этот процесс вблизи, хотя химия не может дать научных доказательств. Таким образом, в течение одной недели жарких месяцев этого года, 1858 года, через Буффало в штате Нью-Йорк прошло 2150 «голов скота» за тридцать шесть часов. Все они были отправлены в Кливленд, штат Огайо, и находились на пути из этого города в Нью-Йорк в течение шестидесяти шести часов. Дни и ночи, в течение которых они проходили, были одними из самых жарких в сезоне; они все время стояли на ногах, плотно сбившись, и никто за весь путь не пролил на них ни капли воды. Они были откормлены, скот, идущий на убой, по прибытии в Нью-Йорк был выгружен, продан и зарезан без промедления. Многие из них умерли при освобождении из заключения. Сказать в каком состоянии они находились во время убоя, - значит предоставить доказательства того, что они были непригодны для употребления в пищу людьми; однако самый тщательный анализ не смог предоставить доказательств различия между этим мясом крупного рогатого скота и  убитым при совершенно иных обстоятельствах.

  Возьмем еще одну иллюстрацию. Коровы из конюшен на Шестнадцатой улице были обнаружены при осмотре инспектором здравоохранения Нью-Йорка в ужасных условиях: их уши были полны язв, глаза слезились, их язык был утолщен, а края огоубели, ноздри блестели, на вымени были внешне большие разъедающие язвы, а внутри железы были закупорены из-за мастита; в то время как на их телах в разных местах были большие язвы разного размера - все указывало на сильные воспалительные процессы. Сила и здоровье некоторых животных настолько пошатнулись, что в лежачем положении их приходилось поднимать, а когда они поднимались, их приходилось удерживать ремнями, проходящими под телом сразу за передними ногами. Однако их молоко, подвергшееся химическому анализу, не показало никаких патологических или ядовитых компонентов и лишь в незначительной степени отличалось от молока здоровых коров. Итак, молоко было признано хорошим, а помещение, где они содержались, побеленным. Но кто из думающих людей считает, что молоко полезно для здоровья? Химия не всемогуща. Что не может найти химия в дабораториях, желудок ребенка может найти. Таким образом яд из жидкого молока, используемого детьми в качестве напитка или пищи, перегоняется в их кровь до потери здоровья. Тот факт, что аналитику не удается обнаружить яд в помойном молоке, не является доказательством того, что оно не содержит его. То, что мясник или покупатель заявляет, что мясо откормленного скота хорошее и превосходное для пищи, не свидетельствует об отсутствии в нем яда. Это тот яд, который при попадании в вены человека наносит ужасный ущерб здоровью. При отсутствии доказательств этот вопрос должен быть решен на философских основаниях, и это включает обращение к законам организации поедаемых животных и тех, кто их ест.

«Таким образом, мы подтверждаем, хотя и можно допустить, что травоядные животные в здоровом состоянии являются подходящей пищей для человека, но смотря как с ними обращаются, как ухаживают, как кормят, откармливают, забивают и готовят, - они могут быть совершенно непригодными для употребления в пищу. Процесс приготовления - это постоянный, непрерывный процесс от здоровья к болезни, так что к тому времени, когда животные, будь то быки или овцы, индейки или курицы, станут пригодными для продажи, они станут непригодными для попадания в желудок человека. Клеточная или жировая ткань имеет свои пределы накопления у здоровых животных. Есть точка, за которой увеличение жира уже невозможно без отрицательных последствий для здоровья животных. Где эта линия и как ее провести? Животное, накапливающее жир независимо от того, какими средствами, до такой степени, что это ослабляет его силу, снижает его активность, уменьшает функциональное предназначение,  такое животное - больно. Оно находится в ненормальных условиях, и в его организме происходят неестественные и необычные изменения. Устанавливаются функциональные нарушения, возможно, происходят органические изменения. Эти факты не подлежат сомнению, и доказательством этого является внешнее изменение животного. Естественно сильное, теперь оно слабое. Естественно активное, теперь он инертное. Естественно игривое, теперь угрюмое. Естественно бодрое, теперь унылое. Эти признаки показывают, что оно нездоровое. Если они были вызваны обильным кормлением, то причиной этого является процесс откорма, и животное слишком толстое для съедобных целей; он отравлено ; он начало умирать. Многие животные откармливаются до такой степени, что они совершенно не подходят для тех целей, для которых они были созданы. Таким образом, бык, чья организация особенно подходит для передвижения на тяжелой тяге, медленных, утомительных, терпеливых движений, часто откармливается до степени, совершенно подрывающей такие цели. Нередко он так сильно набирает вес, что передвижение без посторонней помощи практически невозможно. То же самое и с коровой, которая может вынашивать детенышей и давать молоко. Ее часто кормят до такой степени и так откармливают, что это подрывает ее конституционные цели. Она становится бесплодной, и секреция молока прекращается. Так же и с овцами: нередко можно увидеть, как это животное теряет или сбрасывает шерсть из-за изменения его здоровья в результате откорма. Ибо никогда не следует забывать, что в результате откорма вес животного неестественно увеличивается. То же самое и с лошадью; очень часто можно увидеть, как её сила, мощь, активность уменьшается по мере того, как она набирает вес. Также нередко можно увидеть, как она падает замертво или наполовину мертвой из-за того, что ей поручены задачи, которые в её откормленном или больном состоянии (это термины - синонимы) она не может выполнять.

  Итак, есть разница в качестве мяса упитанного или откормленного жирного животного. Первое состояние может соответствовать здоровью. В таких случаях клеточная ткань пропорциональна волокнистой, перепончатой, нервной и костной тканям и не наносит вреда здоровью животного, являсь продуктом интенсивной ассимиляции в условиях, благоприятных для его деятельности. Ни один живущий фермер не может игнорировать тот факт, что животные, которых он откармливает, никогда не смогут достичь своей огромной массы в условиях, которые обеспечили бы им свободу их инстинктов. Эта удивительно хрупкая сила, которая берет на себя ответственность за жизнь в них, при любой справедливой возможности проявить себя, могла бы успешно сохранить здоровье животному. Природа в них слишком сильна для такого безумия. Только тогда, когда человек вмешивается и выводит их из-под контроля законов здоровья и ставит их под действие закона болезни, образуются эти скопления жирного вещества. Они откормлены посредством действий, несовместимых с естественными привычками животного, нарушающих все или почти все законы его организации и производящие не диспропорцию клеточной ткани по отношению к другим тканям, а скопление отходов в жировых клетках, в присутствии которых есть безошибочные признаки болезни. Таким образом, мы утверждаем: все животные, откормленные в стойле, все откармливаемые животные, все животные, которых кормят в загонах, и все животные, кормящиеся в курятниках от откармливаемого быка до забитой индейки, - являются больными, которые набирают вес выше максимально здорового, который они увеличили бы, наслаждаясь естественными для них привычками. Все увеличение массы - это просто ОЖИРЕНИЕ,  заболевание, которым человеческое существо бросило вызов навыкам медиков и могло бы убить тысячи и десятки тысяч животных, если бы им заранее не перерезали ножом горло.

  Мы утверждаем это, потому что законы, управляющие жизнью травоядных животных в естественных состояниях, подвергают их тела постоянному изменению. Каждый час износ частиц будет происходить так же уверенно, как и их удаление. Ожирение создает условия для любого животного, при которых выведение этих отходов из организма не только затрудняется, но и является абсолютно невозможным, и которые из-за препятствий остаются внутри организма, оседают в различных тканях или плавают в них. Кровь в таком состоянии неизбежно вызывает болезнь и, несомненно, гарантирует, что болезнь станет повсеместной для организма и затронет всю структуру. Какие факты могут подтвердить это заявление?

 

1. Чтобы сильно откормить всех животных, которые в своем естественном телосложении и привычкам приучены к активным упражнениям, им следует запретить такие упражнения, и таким образом они заболеют. Например, вол заперт в стойле, свинья в загоне, овца на небольшом участке, индейка в курятнике, теленок в стойле; и как будто запрета на физические упражнения было недостаточно, в большинстве случаев легкие - один из самых мощных агентов в природе, приводящих к идеальным изменениям в теле животного, - отключен. Воздух, который абсолютно необходим для здорового образа жизни, подается только в небольших количествах, чтобы контролировать молекулярные изменения; и, как будто этого было недостаточно, поваренная соль, которая, как яд, уступает только алкогольному яду в том, что останавливает очищение тканей и удерживает в организме вредные вещества, соль ежедневно поступает с пищей. Таковы условия приготовления к употреблению в пищу животных, которыми мы их окружаем. Итак, каково их реальное состояние, когда их отправляют мяснику?                                                                                                    

2. При осмотре грудной клетки и живота у быков, свиней и овец, у быков чаще обнаруживается увеличение сердца с большим количеством жировых отложений на его внешней оболочке и вокруг отверстий. Сильный застой в легких, настолько сильный, что целые доли бесполезны, при высокой степени раздражения почек. А среди свиней по крайней мере девяносто пять из ста имеют язвы на печени , размером от пули до куриного яйца. Если в этом факте есть сомнения, достаточно проконсультироваться с торговцам свининой, чтобы найти основание для подтверждения этого факта. Что касается быка и коровы, когда их мясо поступает на рынок, независимо от возраста, у пяти из шести обнаруживаются гнилые зубы, изъязвленные или воспаленные десны, и нередко, как у свиней, изъязвленная печень и больные легкие. Об индейках, гусях, курицах и утках можно сказать, что у них всегда опухшие печени, которые неспособны выполнять свою функцию; отсюда и скорость откорма животных, - накопление жира является не чем иным, как скоплением веществ, которым нет места в организме и задержка которых вызывает лихорадку, болезнь и смерть.

  Поскольку такие условия жизни животных  действительно существуют, они вне всяких сомнений определяют качество плоти этих созданий. Такое мясо -  ядовито, и к тому же этот яд может быть легко введен в организм человека и отправить его. Нетрудно объяснить распространенность золотухи, если помнить, что откормленное мясо является основным продуктом наших столов. Так же легко объяснить подавляющее большинство воспалительных заболеваний, которые так распространены на Западе и Юге. Причина заболеваний - пища, а не климатические воздействия, на которые возложенна ответственность за болезни, которые были связаны с состоянием крови в результате употребления в пищу отравленного мяса. Это очень вредно вообще есть мясо, какими бы благоприятными ни были условия здоровья, в которые помещаются животные при жизни; но взять быка, овцу или свинью и запереть его в темном месте, с плохой вентиляцией и невозможным физическими упражнениями, и таким образом держать его месяцами, чтобы он был съеден человеком, - это настолько  чудовищно для человека с моральной точки зрения, что не допускает никакого оправдания.

3. Ни один орган секреции у животного не может быть функционально нарушен, не вызывая общей болезни. При болезнях человека это все хорошо понимают. Больная печень вызывает у человека тошноту, и эту болезнь можно видеть по человеку. У него головная боль, потеря аппетита, боли в костях, запор, озноб и жар, налет на языке, яркая или бесцветная моча, затрудненное дыхание, затуманенное зрение, дрожь в руках, дурной характер, спутанность мыслей, нарушение зрения, памяти и потеря сил. Если вол проявляет эти или подобные симптомы, насколько позволяет его организация, позвольте ему умереть, и сделайте ему вскрытие, и обнаружите только изъязвление печени - разве причина его болезни не объяснена? Однако фермеры, мясники, торговцы мясом и мясоеды постоянно имеют обыкновение убивать животных, обнаруживая абсорбцию их печени, выбрасывают её и продолжают использовать или продавать эту тушу  как обычного здорового животного.

   Мясо животных, откармливаемых в таких условиях, ядовито, и никакие кулинарные приёмы не могут его изменить. Оно бросает вызов кухне, как лаборатории. Варите его, запекайте, жарьте, обжаривайте, тушите, обжаривайте, делайте из него колбасу, делайте из него мясной фарш, солите, приправляйте, и всё это будет напрасной тратой времени. Мясо само по себе является ядовитым, и есть только один способ избавиться от яда, - избавиться от мяса.

4. Для знатока-мясоеда при принятии решения о качестве мяса, которое будет подаваться в пищу, степень отравления мяса является мерой его качества: «нежность», «вкус», «сладость» мяса. В плоти присутствует вкус только в той степени, в которой яд проник и стал частью ткани. Чтобы решить этот вопрос и доказать верность утверждения, спросите у мясников, владельцев гостиниц, салонов, поваров, стюардов на пароходах, - все, без исключения, они ценят мясо животных пропорционально их упитанности. Они могут, возможно, предпочесть постное мясо жиру животного, но они всегда предпочитают постное мясо откормленного животного постному мясу неоткормленного животного, и по причине, указанной выше. Исходя из всего вышесказанного, мы не будем есть мясо животных и кормить им наших детей. Вы согласны  слушать дальше?

  Мы обвиняем в употреблении мяса в значительной степени распространенность пьянства в Соединенных Штатах. Это ужасное зло, оставившее свое кровавое пятно на дверных косяках каждого дома в стране, встречает бескомпромиссную враждебность хороших мужчин и женщин в течение последних тридцати лет. Однако им удалось лишь сдерживать этот порок. Они не победили его; они даже не искалечили его; сегодня это зло безудержно, и бросает им вызов. Есть причина такой настойчивости людей в употреблении крепких напитков. Это объяснялось множеством доводов, но все они оказались недостаточными и в конечном итоге неудовлетворительными. В Соединенных Штатах мясо является основным продуктом питания. Ни одна семья, кроме вегетарианской, не обходится без этого. В большинстве семей его едят три раза в день, и все съедают его от самого старшего к младенцу, привязанному к стулу. У мяса есть постоянные "спутники"; это специи, такие как черный и кайенский перец; горчица, хрен, соль поваренная, масло сливочное, чай, кофе и шоколад. Съедобных овощей и фруктов люди едят очень очень мало, исключение составляет только картофель. Добавьте к этому списку ферментированный хлеб, и вы получите рамки диетического питания, но увеличивайте их или уменьшайте, как хотите, ни в коем случае нельзя отказываться от мяса. Теперь, когда в дополнение к этому универсальному и привычному употреблению мяса принимается во внимание то, что оно возбуждает нервную систему, усиливает сердечную деятельность, стимулирует органы пищеварения к чрезмерным усилиям; в общем, его присутствие в желудке пробуждает весь жизненный механизм к возвышенному и необычайному возбуждению, заставляя тратить больше силы, чем того требует случай. Насколько далеко нужно воображению выходить за пределы фактов, чтобы понять, что всякий раз, когда депрессия заменяет предыдущее возбуждение, испытываемое вследствие употребления мяса, субъект обнаруживает в себе потребность в крепком напитке. Правильность этой точки зрения можно проверить несколькими способами.

  Возьмем мясоеда, у которого есть привычка питаться трижды в день. Позвольте его завтраку или ужину опоздать на час и посмотрите, как это отразится на нем. Это можно объяснить тем, что мясо возбуждает его мозг и стимулирует его нервную систему. Обычно те же симптомы возникают и у пьющего бренди, который не может получить свою дозу в обычное время; те же симптомы и у курильщика сигар, который не удовлетворит своё пристрастие после завтрака; те же или очень похожие симптомы и у употребляющего опиум. Как можно объяснить это соответствие симптомов после употребления мяса, алкоголя, опиума, и общие черты характера у людей, употребляющих мясо или какой-то другой стимулятор и т.д., кроме гипотезы о том, что, употребляя мясо, едок тренирует  свою нервную систему и всё тело в возбуждении до такой степени, что для него уже очень легко приобрести привычку пить опьяняющие ликеры, особенно учитывая факт духовной слабости человека. Это значит, что у него нет сил бороться с этой привычкой. Большинство людей, которые привыкли употреблять спиртные напитки - будь то дистиллированные или ферментированные, - начинают это делать в раннем возрасте, когда их моральное чутье недостаточно развито. В природе нет вещества, более отвратительного для неизвращенных человеческих инстинктов, чем алкоголь. Как же тогда это вызывает у молодежи симпатию? Говорят ли нам, что это действует извне - сила убеждения и личного примера? Этого не может быть. Детей не убеждают в привычном употреблении английской соли, касторового масла, каломели и ялапа. Эти вещества отвратительны, и требуется власть, чтобы побудить детей взять их. Не менее непривлекательны спиртосодержащие смеси. Как же тогда молодые учатся пить гадости с явным удовольствием? Как? Благодаря предшествующей тренировке и воспитаниею аппетита. Привыкшие за столом к ​​еде, законный эффект которой - вызвать ненормальное желание к употреблению стимуляторов, все эти люди готовы присягнуть их королю и шефу, т.е. алкоголю.

 

  От отца потребовалось бы в высшей степени проявить авторитет, чтобы заставить ребенка, который никогда не ел мяса и столовых приправ, никогда не жевал и не курил табак, никогда не пил чай или кофе, а так же алкогольных напитков, заставить его попробовать что-то из вышеперечисленного. В самом деле, возникает закономерный вопрос, сможет ли отец вообще добиться успеха у ребёнка, который питается вегетарианской пищей. Тысячи и десятки тысяч блестящих молодых людей были принесены в жертву на  алтаре пьянства, к этому жертвоприношению их подготовили за столом их же родители. Следовательно, косвенные результаты употребления в пищу жирного мяса, к сожалению, более плачевны, чем прямые результаты. Яд, попадающий в кровообращение, кажется, особенно влияет на мозг, так что мясоеды, как известно, легко возбудимы, раздражительны, легко впадают в гнев, почти всегда склонны к сексуальным излишествам, хотя это может быть в пределах супружеского круга, и делают своими богами свои животы. Это то, что можно сказать о склонностях их характера. В сфере же интеллекта по сравнению с тем, кем они могли бы быть, если бы они были вегетарианцами , они поверхностны, пристрастны и нефилософичны. Неестественным возбуждением, вызванным поеданием отравленной плоти, можно объяснить медленный рост христианской цивилизации. Девять мужчин из десяти - совершают грубые ошибки. Они делают ошибки намного чаще, чем успехи. Они неверно видят, частично слышат, несовершенно понимают, плохо исполняют. Они неправильно относятся к законам жизни, к принципам истины, к фактам о них самих. Иллюзия - это атмосфера, в которой они обитают. Они - жертвы отравленной ПИЩИ, которой принесены в жертву все цели и интересы, так же, как пьяница - жертва отравленных НАПИТКОВ. Люди, находящиеся в рабстве аппетита или алкоголя могут выглядеть по-разному, но у обоих последствия будут одинаково плачевные. Сегодня мир больше страдает от мясоедения, чем от алкоголя, согласно всем тем высшим соображениям, которые влияют на его искупление, потому что мясоедение является основой причиной всех извращений, которые проявляют аппетит и страсти. Вегетарианцы не жуют, не курят и не нюхают табак; не пьют крепкие напитки, чай или кофе; не жуют, и не курят опиум; не принимают отравленные лекарства; не едят сильно приправленную пищу. С другой стороны, они так привыкли, что, став вегетарианцами, они все это отбрасывают, в то время как обратная картина верна для тех, кто ест плоть животных. Они пьют чай и кофе, едят острый перец и соль; подавляющее большинство жуют или курят и принимают наркотики; многие употребляют спиртные напитки, они гордые, своенравные, эгоистичные, надменные, страстные, мстительные, похотливые и совершенно виновные в несозидании гармоничного характера.